Гидрофильное масло своими руками : )

Вы просили- и я наконец сделала пост о нем :)  Я покажу самый универсальный рецепт, которым пользуюсь уже года три. Иногда покупаю корейские гидрофильные масла, но возвращаюсь к этому - эффект тот же, нравится осознавать, что продукт натуральный,сделанный мной, самой выбирать эффект средства. К тому же. оно выходит существенно дешевле(ну если делать совсем простой состав).



Итак что нам понадобится : 

Базовые масла:  можно брать любые, какие вам нравятся, подойдет даже оливковое (но для сухой кожи). Виноградной косточки наиболее универсальное, можно в первый раз обойтись им одним.  Еще хорошо миндальное масло (тут попавшееся мне Flora Secret. Не люблю я их масла, но что было под рукой).

Итак, основой гидрофильного масла у меня будут масла виноградных косточек и миндальное.

Водорастворимые масла:  можно обойтись и без них, особенно в первый раз.

 (ВРМ), сделанные на основе натуральных жирных масел, преобразованных в водорастворимую форму. В результате процесса, протекающего в вакууме, получается стабильный продукт, чистый и прозрачный, со слабым окрашиванием, легким запахом и очень низкой кислотностью.

Для водорастворимых масел характерны все полезные качества, которые присущи их классическим аналогам. При этом они не замутняют и не снижают пенобразование продута, в который добавляются - в отличие от обычных масел. Водорастворимые масла обладают при этом рядом дополнительных преимуществ: снижают раздражающее действие ПАВов, очищают кожу.

В общем такая хорошая штучка, о их вводе расскажу чуть ниже.

У меня миндаль и жожоба, можно обойтись без них.

Эмульгатор Полисорбат 80: то,благодаря чему масло при контакте с водой становится молочком. Берем именно полисорбат 80, не 20 или какие-то другие значения.


Эфирные масла и экстракты:



По желанию. Можно совсем без них. 

Внимательно тестируем на аллергию, что-бы потом не говорить, что Даша плохая, насоветовала гадостей ! :)

У меня тут экстракт Василька: который оказывает тонизирующее, поросуживающее и противовоспалительное действие.

Эфирное масло Лимона: который осветляет кожу, укрепляет сосуды, тонизирует и очень освежающе пахнет:)

Чайное дерево : все знают что это очень мощный антисептик

Эфирное масло Герани: оказывает позитивное влияние на работу сальных желез и балансирует кожу.

Что еще понадобится :


Емкость для смешивания- у меня мерный стаканчик
Палочка для смешивания - у меня палочка от суши :))
Весы -очень опционально, можно обойтись и без них. У меня сильно потрепанные жизнью :)


Сам рецепт: (самый простой )
9 частей базового масла
1 часть полисорбата.

Тадам! Вот такой чудный рецепт :)) как видите,все до безобразия просто. Если есть весы то на 100 грамм это будет 90 грамм масла и 10 полисорбата. Если нет весов то можно мерять
большим шприцом или мерным стаканчиком: в милилитрах 90 мл масла и 10 мл полисорбата.
Если нет шприца,стаканчика с делениями то меряйте емкостями- рюмочками, столовыми ложками- пропорция та же 9/1.


Протираем палочку и стаканчик спиртом.
Наливаем масла - виноградного у меня вышло 40 грамм.


Долила миндальным но де до 90 грамм. У меня вышло вот так :
40 грамм вин.кость
40 грамм миндального
10 грамм полисорбата
5 грамм водорастворимого масла жожоюа
5 грамм водорастворимого масла миндаля.

Зачем я их ввожу ?  Пришла к этому опытным путем - они уменьшают итоговую жирность масла. То есть готовое гидрофильное масло смывается с лица без жирной пленочки. Я ее очень не люблю, полисобрата больше 10 % ( 1/10) вводить не рекомендуют- может сушить кожу, и я вот таким образом облегчила немного жирность масла. Моё небольшое ноу-хау : ))


Вот так выглядят смешанные масла. Полисорбат 80 тяжелее масел, лег на дно - именно поэтому так важно хорошо взбалтывать перед использованием хенд-мейд масла!

Добавляем эфирные масла. Я их не взвешиваю, пользуюсь примерными объемами, это не критически важно. Дозировка - 3 %. Больше не советую. 

3% концентрация
 3 капли на 5 мл
 6 капель на 10 мл
 9 капель на 15 мл
 30 капель на 50 мл

У меня 100 мл продукта - значит будет 60 капель. 40 лимон 10 чайное дерево,10 герань. Выходит такое терпковатно-свежий запах. Впрочем, подбирайте под свои потребности кожи и предпочтения, так как чайное дерево многие терпеть не могут :)
И экстракт василька- он дает вот эту мутность.
Смешиваем тщательно.



Готово! Немного забрызгала бумагу- так что подстилайте что-то перед смешиванием масел.
Вроде расписала все пункты. Если что-то не понятно- с удовольствием отвечу! 
Масло снимает макияж ни чуть не хуже например вот этого ТЫЦ

Применение: взболтали - нанесли на сухое лицо,массируем минутку ( можно больше ), добавляем воды - выйдет молочко. Его еще чуть массируем на лице и смываем водичкой. Дальше доочищаем пенкой. В прочем знаю девочек, которые после гидрофильного масла ничем не пользуются, им комфортно и так. Пробуйте :)


Надеюсь была полезной и подтолкну на небольшие эксперименты:)

П,С, стоит ли писать о всякой не сложной в исполнении хенд-мейд косметике ? :)







Коментарі